Мое третье место: секретный Лондон @Sharehoods

Третье место

Как писал Рэй Ольденбург в своей книге Te Great Good Place (1989), у каждого человека есть три своих места:

  • Первое место – это дом и те, с кем он живет.
  • Второе место – офис, где люди вообще-то проводят большую часть своего времени.
  • Третье место – это  такое место, которое может «спаять» общество, создать атмосферу взаимодействия, общения и творчества. Бесплатное или недорогое – это место, где можно регулярно собираться со старыми друзьями или встречать новых, и чувствовать себя комфортно.

Добавлю от себя, что для меня это такое общественное, где человек может себя хорошо и комфортно чувствовать даже в одиночестве. Такое «третье место» в Лондоне есть и у меня и сегодня я расскажу о нем.

Фотограф: Stefan Kaltschmidt

В городе, в центре которого живут и работают около восьми миллионов человек, непросто оказаться наедине с собой. Но иногда каждому становится просто необходимо немного пространства для себя. Переехав в Лондон и исследуя город при помощи Гугл-мэпс, в первые дни я выходила на прогулку и просто шалела от толп народа вокруг: горожане – коренные и заезжие, профессионалы, живущие в пригороде, но работающие в Сити, туристы со всех точек мира – все куда-то вечно спешат, неврничают, толкаются. Таксисты и автобусы лихо маневрируют по узким улочкам по своему островитянскому правостороннему движению, сигналят другу другу и, высув голову из приспущенного окна кричат лихачам-велосипедистам «MAD!». Человека нового все это с непривычки теснит и душит, погружая в поток напряженной толпы.

По первости Лондон для меня – девушки из вообще-то большого города и к толпам и траффику привыкшей – был культурным шоком. Особенно стрессовым моментом оказалась привычка англичан громко разговаривать в общественных местах, чуть ли не перекрикивая друг друга. В ушах от этого все время стоял противный непрекращающийся гул. Воспитанная все же в восточной культуре полутонов и тихих разговоров, я дико мучилась и жаждала тишины и спокойствия.

В одно из таких мгновений нахлынувшей социопатии бродила я вокруг Собора Святого Павла и вдруг вышла на One New Change mall. Огромное стеклянное искривленное здание сияло витринами популярных high-street брэндов, но было на удивление не по-лондонски пустым. Это заинтриговало. Внутри стеклянная трапеция была совершенно обычным на вид торговым цетром с бутиками, кафешками и салонами красоты. Два стеклянных лифта  уносились куда-то ввысь, пронизая самое сердце здания. Я вызвала один из них и наугад выбрала последний этаж. Лифт плавно взмыл вверх.

Наблюдая за внешним миром из стеклянной летящей вверх капсулы, я вдруг увидела как словно из ниоткуда вырастает перед глазами выличавая громадина собора. В безмолвной тишине кабины, отделенной от уличного шума стеклянной стеной, я с замиранием сердца наблюдала за красотой купола архитектурного шедевра, который вдруг оказался всего лишь на расстоянии вытянутой руки. Лифт остановился, и я оказалась на крыше.

От этого вида, сколько бы раз я и в какое бы время я там не бывала, у меня до сих пор сносит дух. По одну стороны крыши расположен коктейльный бар, откуда вперемешку с танцевальной музыкой несется неразличимый гул множества голосов, он подхватывает и сливается на лету в единое целое с уличным шумом и резко обрывается, достигнув смотровой площадки. Потому что невозможное сочетание величины собора и сияющих огней центрального Лондона просто ошеломляет и заставляет замолчать.

В этом и есть очарование этого места. Место, куда я прихожу, чтобы побыть одной; место, куда я зову на субботние вечера друзей; место, которое показываю всем, кто приезжает увидеть Лондон; место, куда я неизменно возвращаюсь. Мое «третье место».

One New Change mall

The Roof Terrace

London EC4M 9AF

http://www.onenewchange.com/

Leave a Reply / Оставить Комментарий

