Культурный код: английская кухня @Sharehoods #EnglishBreakfast #Eating

Переехав в Англию, как-то по первости я опубликовала пост на тему национальных кухонь в своем Казахстанском блоге. Этот пост есть логическое развитие темы, поэтому я буду приводить выдержки из первого поста, чтобы не повторяться.

Как человек, любящий покушать, я чаще всего познаю новые города и страны через еду и культуру питания. Еда вообще, пожалуй, вещь парадоксальная. Одновременно объединяет и разделяет миллионы людей. Ведь правда – каждый народ славится хотя бы одним своим блюдом, ну или как минимум методом приготовления пищи. В то же время, как тяжело порой одни люди принимают, а точнее вовсе не принимают культуру питания других. История гласит, что в первобытном мире люди собирались вместе для совместных приемов еды и ради нее же порой убивали друг друга. Но не буду отклоняться от темы. Национальные блюда очень часто отражают характер народа их создавшего. Еда может сказать вам больше, чем любой музейный гид или экскурсовод.

Наше любимое и самое известное казахское национальное блюдо бешпармак (беспармак/бесбармак) как ничто иное отражает быт и историю казахов: степная жизнь, долгие зимовки, скотоводство. Еда сытная, вкусная, готовится достаточно быстро, поедается тоже быстро.

Теперь несколько слов об английской кухне. Блюда в целом очень простые, готовятся достаточно быстро, но и вкусом обладают незамысловатым. В Лондоне же в силу особенности жизни в мегаполисе еда обретает все более незначительное место. Зачастую люди едят на улицах, едят на ходу, едят полуфабрикаты, не особенно утруждая себя готовкой. Что любопытно, все продукты в Англии портятся ровно в день истечения срока годности. Порой мне кажется, что в еде есть какой-то чип, вроде механизма, который срабатывает в определенную дату. Обыкновенно сроки годности продуктов длятся всего пару-тройку дней в отличие от сроков в Казахстане. Поэтому покупают здесь по чуть-чуть, готовят так, чтобы хватило на один-два приема пищи. Определенно, англичане очень отличаются в требованиях к еде от своих ближайших соседей – французов.

Остроты в адрес английской кухни, а точнее ее отсутствия давно уже стали притчей по языцех. На что Джордж Оруэлл еще в 1945 году ответил своим искрометным эссе “В защиту английской кухни“. Что-то я спустя год жизни здесь я тоже в какой-то степени переосмыслила то, что процитировала в отрывке выше. Стоит отметить, что Лондон, как я выяснила, далеко не показатель английской кухни. В своих путешествиях по Англии (Камберленд, Бат, Брайтон, Ливерпуль, Борнмут) мне удалось отведать настоящий английский завтрак, говяжий пирог и рисовый пудинг. К фиш энд чипс у меня правда любовь так и не проснулась, но думаю это действительно дело вкуса.

Мне удалось на этих выходных побывать в маленькой английской деревушке (Cumberland), где я отведала настоящий английский завтрак, и вот тут у меня не было никаких претензий. Классический завтрак состоит из яиц, бекона или сосисок, грибов, черного пудинга, свежего хлеба, масла, сыра, крынки молока, тостов с джемом и черного чая. “Пастуший” как его еще иногда называют, он действительно сытен и вкусен, так набравшись сил, можно выйти на долгую пешую прогулку по окрестностям, наслаждаясь видом на зеленые луга и маленькие аккуратные домики.

Английский завтрак неспроста так разнообразен и сытен. Англичане, вставая в 6 утра, заправляются и даже во время ланча им хватает перекусить всего лишь сэндвичем, чтобы не испытывать голода. Во многом завтрак – это часть их стиля жизни, их культурный код. Каждый уважаемый себя паб предлагает гостям Full English Breaskfast, поэтому это отличный способ вкусно поесть и познакомиться с местной культурой.

2 comments

  1. […] предыдущем посте я писала о своих наблюдениях об английской кухне, как культурном коде стране.Что касается моих […]

  2. […] предыдущем посте я писала о своих наблюдениях об английской кухне, как о культурном коде стране. Что касается моих […]

Leave a Reply / Оставить Комментарий

