О Казахстане за рубежом @Sharehoods #KazakhsAbroad #MediaReview

Чем дольше я живу за рубежом, тем больше убеждаюсь, что казахи – удивительный народ. Разнородность нашего сообщества, поделенного внутри страны на жузы, регионы и города, особенно четко проявляется за рубежом, что не может не забавлять и смущать одновременно.

Я в очередной раз убедился, что казахи – один из наиболее разобщенных народов на постсоветском пространстве. Трудно в принципе найти вторую такую этническую группу, представители которой настолько сильно отличаются друг от друга буквально во всем. За границей различность и раздельность эти особенно заметны.

Не знаю: может быть, сугубо личностные особенности – излишняя критичность, требовательность, замешанная на привитом с раннего детства чисто алма-атинском снобизме – обуславливают подобную реакцию на соотечественников. А может быть, есть в моих размышлениях и умозаключениях доля правды.

Местные казахи разделяются на несколько категорий, которые наглядно демонстрируют процессы, происходившие в стране за два десятилетия независимости.

Текст неизвестного автора “О Казахах в Лондоне”, опубликованного пользователем Kudarec на ресурсе Pikabu, написан очень жестко, но есть в нем действительно и доля правды.

Но все по-порядку.

Sacha Baron Cohen as Borat

Благодаря скандальному фильму Саши Барона Коэна с 2006 года Казахстан в представлении малообразованных в географии и истории европейцев стал ассоциироваться в первую очередь с Боратом. Сразу отмечу, что я не видела фильм полностью, а лишь как-то наткнулась на отрывок, который показывали в передаче по МТВ. То, что я увидела мне показалось достаточно низкосортным юмором, но испытывать негодование по поводу этого фильма, требовать его запрета или даже оскорблять мистера Коэна мне показалось бессмысленным. Реакцию на фильм официальных лиц Казахстана, можно почитать тут. Несмотря на огромный успех этого фильма, я достаточно с юмором отношусь к подобного рода вещам. Многие мои друзья и знакомые разделяют эту точку зрения, более того есть и те, кто считает, что это в первую очередь недостаток качественного пиара страны и камень в огород национальных бренд-менеджеров. Возможно отчасти это и так, но у меня также складывается определенное мнение об умственных способностях и культурном уровне людей, которые искренне меня спрашивают так ли у нас все, как показано в этом фильме.

К счастью таких людей мало, а в связи колоссальным пиаром страны благодаря результатам Олимпиады в Лондоне я все чаще слышу фразы а-ля “Казахстан – это страна, которая берет золото”. Это разумеется не может не радовать. Без казусов правда и в этот раз не обошлось. Статья про “неизвестного казаха” на первой странице британской газеты The Daily Mail о победе Александра Винокурова в велозаезде была, пожалуй, самым негативным моментом за этот период.

The Daily Mail 29.07.2012

Другим казусом оказалась спортивная форма нашей команды, а точнее опечатка в слове Казахстан. Это стыдно, но об этом уже так много писали и говорили, что я надеюсь этого было достаточно, чтобы не допустить такое в следующий раз. Зато со стилем не ошиблась фэшн-блогер Казахстана, пришедшая поддержать команду в собственно сшитом платье, которое определенно произвело отличное впечатление на всех присутствующих. Больше фотографий и материала на эту тему тут и тут.

Zhanna de la Pomerai

Однако у иностранцев есть и другие стереотипы помимо этих двух масштабных событий и вот тут-то и проявляется наша разнородность.

Source: lookatme.ru

Во-первых, как и приведено в цитате в начале, в Англии очень много обеспеченных молодых ребят из Казахстана. Среди иностранцев они известны тем, что занимают самые дорогие ВИП места в самых дорогих клубах. Дым кальяна, как визитная карточка, сопровождает нашего брата. В известной уже статье “признаниях опасного человека“, именно с казахами, а не арабами в Оксфорде курит шишу герой статьи.

В то же время за рубежом есть группа болашакеров, что тоже внесли свою лепту в общий имидж. Те немногие иностранцы, что знакомы с болашакерами всегда лестно отзываются об идее программы и отмечают ее стратегическую пользу.

Однако, сообщество у нас при всей многонациональности все же закрытое. Возможно это с детства вбитое понятие “не разговаривать с незнакомцами” так влияет либо отсутствие навыков нетворкинга, которым не обучают в наших школах, но редко когда увидишь казахов в компании с иностранцами. Чаще всего наш ребята общаются только со своими. Потому иностранцы мало что знают о нашей культуре и часто путают как с Китаем, так и с Россией.

С другой стороны стоит отметить явное оживление наших пиар-технологов – восхитительный, как о нем пишут, ролик, который транслируют по BBC, Bloomberg, Euronews и CNN очень здорово влияет на имидж страны. Страна проснулась, осталось дело за малым.

Advertisements

Leave a Reply / Оставить Комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: