Магистратура в Лондонской Школе Экономики: трудности и возможности. @Sharehoods #ScienceOfMasterts #LSE

Source: Google

Я с детства была довольно-таки тепличным ребенком: мне чуждо понятие садик, в школу меня возили родители, уехать за границу после ее окончания меня никто не отпустил, да и сама я, честно признаться, не была готова. Мне на тот момент было всего 17. Потому во время учебы на бакалавриате я жила с семьей, и мало что в этот период отличалось от предыдущей школьной жизни.

Зато, когда в в июле 2011 года я получила письмо от Лондонской Школы Экономики (LSE), подтверждающее мое зачисление на магистратуру, вот тогда я поняла, что начинается мое настоящее студенчество.

Official LSE logo

Так как магистратура в отличие от бакалавриата длится всего один год, мне, конечно, хотелось ничего не упустить и провести эти 12 месяцев по-максимуму. И вот тут-то до конца понимаешь смысл английского слова “scarcity” (пер. редкость, дефицит), потому что времени не хватает ни на что. Внезапно на тебя помимо новой совершенно жизни и общения сваливается ежедневная учеба и огромная гора заданий. Преподаватели все как один твердят о необходимости много читать, и советуют ходить на интересные мероприятия и лекции. В то же время новые друзья зовут на вечеринки и ивенты, Лондон манит огнями большого города, а стоит только глазом моргнуть, как уже наступили экзамены и пора бы уже начинать писать диссертацию.

Несмотря на то, что на магистратуру я пошла сразу по окончанию бакалавриата и влиться в учебный процесс мне должно было быть легче, чем тем, кто пришел после нескольких лет работы – вышло совсем не так. Мне было трудно, потому что учеба на магистратуре в английском университете кардинально отличалась от того, как я училась раньше.

В казахстанской кредитной системе, оценки даются по 100-балльной шкале. Каждое посещение лекции или практики – это балл, каждое выполненное домашнее задание – это снова балл, в итоге за четверть у студента есть возможность набрать 60 баллов из 100 благодаря активной учебе, а экзамен составит всего 40% и вопросы в нем будут составлены по всей программе.

Source: Tumblr.com

Английская система тоже 100-балльная, но эти 100 баллов можно получить только за экзамен, что означает – все, что вы делаете в течение года не идет в счет вашей оценки. Это во-первых, жутко демотивирует. Когда ты знаешь, что задание, которое ты выполнишь ничего не стоит, очень трудно себя заставить его выполнить. Во-вторых, из-за того, что экзамены проходят в форме написания эссе только на 2 темы из 10, возникает определенная дилемма. Либо учить, читать, делать домашние задания по всем 10 темам и в итоге получить хорошие знания, но не успеть хорошо изучить экзаменационные темы. Либо читать и готовить в течение четверти экзаменационные эссе по двум специфическим темам и в итоге получить отличную оценку по ним.

По-началу, конечно, хотелось изучать все. Я ночами сидела над каждым 50-страничным текстом (а таких нам давали по 8-10 штук в неделю в качестве обязательного чтения), раздражалась, плакала, пыталась писать конспекты, не успевала, в итоге на семинарах испытывала жуткий стресс. Когда до этого ты всегда был блестящим студентом, это серьезно бьет по самооценке.

Знакомые англичане, знающие как функционирует английская система образования, советовали сфокусироваться на написании эссе по спецтемам и не париться насчет понимания и изучения всего. Я могу сказать, что эта тактика неплоха, вы точно можете получить отличный балл, если на экзамене вам попадутся именно эти 2 темы, которые вы готовили. Но если вам попадутся не те темы, то вы очень сильно рискуете не получить даже проходную оценку.

Podio official logo

Мой выход из ситуации был таков: с тремя другими студентами мы организовали Учебную Группу, создали себе аккаунты в Google, Dropbox и Podio. Каждое домашнее задание (тексты для чтения или презентации) мы делили по парам, готовили его, обменивались заметками, а затем до лекции в течение часа объясняли друг другу материал. Это было очень полезно во всех смыслах: мы успевали делать все домашние задания, могли спросить кого-то, если что-то не понимали, обсуждали материал и на семинары приходили готовыми, плюс каждый привносил что-то дополнительное из своего бэкграунда и главное мы отлично сдружились и проводили время вместе.

Со временем понимаешь, что в этом и есть цель магистратуры – не только дать знания, но и научить человека работать в группе с людьми из других стран, управлять проектами, выполнять все задания, давать презентации, ценить время и преодолевать стресс. Такие навыки являются обязательными при работе в любой международной компании и сейчас, когда я уже окончила учебу и работаю, я очень благодарна школе за это.

Три самых важных навыка, которые вы приобрете во время учебы на магистратуре:

  1. Тайм-менеджмент
  2. Умение мыслить критически
  3. Умение отбирать нужную и важную информацию

Поэтому, когда наступила вторая четверть и соответственно пора подготовки к диссертации, я была абсолютно уверена, что справлюсь и с этим проектом и с экзаменами. В конце года студенты поделились на две группы: тех, кто сумел преодолеть трудности и приобрел новые навыки и тех, кто так и остался на том уровне, что пришел.

Второй важный аспект магистратуры – это, конечно, возможности. Как я уже писала любая карьера в Англии строится со времен учебы, это тот период, когда можно и нужно заниматься разными вещами и искать себя – участвовать в проектах и конкурсах, проходить стажировки, заниматься волонтерством, организовывать что-то. Английские университеты очень приветствуют внеучебную активность студента, всегда рады помочь как с ресурсами, так и с возможностями.

Image courtesy of jwt.co.uk

Например, в ноябре 2011 в Великобритании проходил международный студенческий кинфестиваль и конкурс Campus Movie Fest. Как человек, влюбленный в кино и в свободное время занимающийся режиссурой, я не могла не принять участие. В университете проходили соответствующие воркшопы, моя преподавательница по теории кино с удовольствием консультировала по различным аспектам режиссуры, студенты, участвующие в моей команде горели и вкладывали все силы в этот проект. И это было не зря. Подробно о конкурсе я напишу, конечно, отдельно, но могу сказать, что это были отличное время и возможность. Став финалистом, получив номинацию на лучшую картину Великобритании, и увидев свой фильм на большом экране в центре Лондона на самом Leicester Sq, я поняла, что это одно из самых больших достижений в моей жизни. И сбывшаяся мечта.

В другое время, я получила через студенческую рассылку объявление о вакансии медиа стажера в ежегодном проекте “Неделя кофе по Великобритании“. Хотя позиция была только частично оплачиваемая (транспортные расходы), мне все же хотелось получить опыт работы по специальности в британской компании. В итоге я оказалась в международном проекте, работала с Великобританией и Африкой, работала в медиа и маркетинге, с благотворительностью, с суперзведами, с маленькими бизнесами и с крупнейшими сетями кофе в мире.

Полученный опыт работы оказался бесценен, потому что сразу после этого я начала развивать другой проект уже совместно со студентами ЛСЕ. В этот раз университет выделил нам бюждет и мы создали свою собственную организацию. Это был первый серьезный стартап, который я создавала и он получился очень успешным. Стартап был серией обучающих мероприятий и лекций от директоров и профессионалов крупнейших медиа компаний, приходили не только студенты нашего университета, но и даже за его пределами. А буквально на днях мне пришло письмо от нынешней студентки, которая хотела бы продолжить наше дело в этом году.

Такие возможности дают несомненный толчок в карьере, позволяют получить реальный опыт и найти то, что тебе действительно по душе. Сейчас я тоже работаю в медиа и управляю проектом, и многое получается на раз благодаря полученному опыту.

Forbes official logo

И, наконец, третий аспект магистратуры – это пресловутый нетворкинг. Обращайте

внимание на студентов, с которыми учитесь – вероятно многие из них будут работать в крупных корпорациях, строить свои бизнесы или уже имеют интересные опыт и идеи. Создавая свой полезный круг общения, вы опять-таки развиваете профессиональные навыки, такие как: коммуникабельность, гибкость, умение разбираться в людях и строить отношения, умение общаться с другими культурами, умение общаться устно и письменно. Ходите на ивенты, которые считаете интересными, знакомьтесь там с людьми и лекторами, не забудьте распечатать парочку своих визиток и раздать их там. Большая сеть знакомых – это больший потенциал возможностей, а также хороший профиль LinkedIn. Как показано в одной из недавних статей в американском Forbes, рекрутеры сейчас очень сильно обращают внимание на этот аспект и будет здорово, если вы сможете это учесть прежде чем начнете поиск работы. Свою нынешнюю работу я, например, нашла в Твиттере.

Вот и мой рецепт успешной магистратуры. Удачи вам! Если есть вопросы – с удовольствием пообщаюсь в комментариях.

4 comments

  1. ольга · · Reply

    Здравствуйте! Меня очень вдохновила ваша история! Если вам не сложно, пожалуйста ответьте на несколько вопросов. На каком факультете вы учитесь?Учась в Казахстане, была ли у вас активная вне учебная деятельность и какие-то яркие достижения? Какие тесты или экзамены вы сдавали для поступления (GMAT, GRE, IBT TOEFL, IELTS) и как вы их сдали (хочу понять, есть ли у меня шансы) Вы поступали с красным дипломом и возможно ли поступить имея несколько “троек” в аттестате? Был ли у вас опыт работы? Простите за такое обилие вопросов. Вы просто молодец, что смогли поступить сразу после окончания бакалавра. Желаю вам больших успехов в жизни. Спасибо огромное!

  2. Амина · · Reply

    Здравствуйте!

    Большое спасибо за замечательную статью! Буду рада, если вы ответите на несколько моих вопросов. Я учусь на втором курсе экономического факультета МГУ, оценки не отличные, возможно ли поступить с такой ситуацией в магистратуру LSE? Читала о нем много, в том числе и про необходимый уровень ielts и toefl, разумеется, я готова подготовиться должным образом. Также много информации о том, насколько это престижно и востребовано, но хотелось бы узнать, так ли это на самом деле, что это даст, если я хочу жить и работать в России. Поступают ли предложения от работодателей, а, если рассылать резюме самостоятельно, какова их реакция? Нужен ли опыт работы? Также читала о том, что предпочтительны студенты, которые занимались общественной работой до поступления, был ли у вас такой опыт?

    Всего наилучшего!

  3. Сабина · · Reply

    Здравствуйте! Очень впечатляющая история. Я тоже с Казахстана (Алматы), но учусь в СПбГУ. Хотелось бы узнать про процесс поступления. Что именно вы изучали? Напишите, если не трудно sabina.abdullaeva23@gmail.com или оставьте свой мэил/vk/facebook. Заранее спасибо.

  4. Прежде чем задавать вопросы автору, не мешало бы погуглить все эти стандартные вопросы, которые 150 раз описаны в различных статьях! Как поступать, какие документы подавать, всё это сотни раз написано. Только для начала лучше посмотреть стоимость обучения в ЛСЕПС и подумать, где взять 18000 фунтов только для обучения, не считая проживания и прочего. Сдать тоефл, отправить документы не является проблемой.
    Чтобы обучаться на иностранном языке, разумеется, его необходимо знать на должном уровне. И имея диплом Сити, Гринвича или ЛСЕПС вопрос трудоустройства смешным просто выглядит, если посмотреть список выпускников Сити и ЛСЕ. Хэдхантеры со всего мира рады будут, если кандидат может предложить что-то кроме диплома. Есть менее пафосные места, как университет Миддлсекс, куда поступить точно проще, но CEO транснациональных корпораций там реже встречаютcя)

Leave a Reply / Оставить Комментарий

