Интервью с Дарьей Сахно @Sharehoods #PersonalStory #Experience

Daria Sakhno

Дарья Сахно известна читателям нашего проекта, как автор постов о жизни и учебе в Лондоне. Даше 22 года, практически всю жизнь за некоторыми исключениями она прожила в Москве.

В сентябре 2011 она приехала делать магистратуру (LLM) по разрешению коммерческих споров в университете Queen Mary в Лондоне. Сейчас она проходит стажировку по одному из направлений своей профессии – коммерческим контрактам и договорам в Commercial Law Department в International Bar Association (Международная Ассоциация Юристов).

Даша согласилалась рассказать всю подноготную своего опыта жизни в Лондоне – о том, как трудно приходится в первые дни в чужой стране; каково это учиться со студентами со всего мира; каким ей открылся Лондон за этот год; кто такие Мути и что значит добиться успеха за границей.

Часть 1. Большое решение и переезд

– Даша, привет, спасибо, что согласилась поделиться своей историей. Расскажи, что привело тебя в Лондон?

– Ну, привел-то как раз Мастерс.

– А почему выбрала Мастерс тут?

– Я сразу хочу оговориться, что так, как я выбирала мою программу Мастерс – так делать нельзя. Потому что у меня все это было практически наобум, и я считаю, что мне очень сильно повезло. Окончательное решение поступать на Мастерс и ехать делать LLM за границу я приняла в сентябре, даже октябре пятого курса. До этого я об этом вообще не задумывалась. Так как все заявки начинают приниматься как раз с октября и заканчиваются в середине-конце января следующего года, то у меня на сдачу экзаменов и сбор всех документов соответственно было всего несколько месяцев. Как я все это сделала – я не знаю. Видимо мне действительно очень повезло.

А насчет того, почему я решила поступать на Мастерс – я тоже не могу дать какого-то точного ответа, так как это было очень спонтанное решение. Как я уже постфактум пыталась разобраться, чем это все было вызвано, то первое – это то, что мне нужно было пересдать TOEFL, потому что у моего результата вышел срок годности, а я хотела, чтобы у меня было подтверждение знания языка. Когда я получила довольно хороший результат, я была удивлена, так как я практически не говорила по-английски пока училась в университете. Когда я работала юристом во время учебы в компании, связанной с недвижимостью, у нас также не было международных сделок или переговоров. Были только двуязычные договоры и вот там я получала удовольствие от знания языка, но так в принципе я им не пользовалась. Конечно, из-за этого я очень сильно переживала.

Пересдав экзамен и получив результат, я очень удивилась и потом подумала: «Хм, а не поехать ли нам на Калыму?». Плюс наложилось то, что я знала, что быстро достигну потолка в компании, в которой работала на тот момент. Это и произошло, когда уезжала в сентябре 2011. Я знала, что максимум проведу в этой компании еще 3 года и, работая не совсем по своему направлению, я не сильно хотела оставаться в недвижимости.

Я подумала, что изменить направление карьеры будет лучше всего, если я продолжу образование. Российскую магистратуру я не признаю, прошу прощения, но я считаю, что это еще какой-то зарождающийся субъект, который еще только в состоянии эмбриона. Также учитывая то, что российская Магистратура по Праву не признается нигде в мире, кроме России, то тратить на нее деньги мне вообще не хотелось. То есть я задумывалась об аспирантуре, но поняла, что в тот момент мне было нечего сказать научному сообществу, сейчас уже есть что.

– То есть ты вообще планируешь делать PhD?

– Вообще я уже думала об этом этим летом, я связывалась со своей бывшей научной руководительницей в университете о том, чтобы писать у нее диссертацию кандидатскую. То есть, чтобы идти не в университет, а именно к ней. Из-за предложения о стажировке все отложилось, но я планирую, что я сейчас возвращаюсь в Россию и следующей осенью (либо через осень в зависимости от рабочей загруженности) поступаю в аспирантуру. В любом случае аспирантура входит в мои планы.

– Давай вернемся на год назад и вспомним, каким был твой первый день в Лондоне?

– О, я его, наверное, запомню на всю жизнь. Это был самый ужасный день в моей жизни и закончился он истерикой в комнате в общежитии. Я истерила по телефону и кричала маме: «Мама, я не хочу здесь учиться – я хочу домой! Пожалуйста!».

Мне абсолютно не стыдно в этом признаваться, потому что через это прошли все – у всех был какой-то момент, когда они думали: «Да ну это все нафиг, зачем мне все это нужно, я бросил хорошую, успешную жизнь дома и ради чего?!». Вот у меня все это случилось буквально в первый день.

Я улетала из Москвы в один из первых утренних рейсов и была в аэропорту уже часов в 5-6 утра. Летя вместе с кучей студентов, я была далеко не уверена, что они понимали, куда они летят, потому что вели они себя абсолютно неадекватно. Я приземлилась в 4м терминале Хитроу, а шаттл до моего университета отходил от 3го. То есть мне нужно было добраться на электричке из одного терминала в другой. Кажется, что это все фигня, но когда у тебя два чемодана по 30 кг. каждый, еще дорожная сумка весом 15 кг., сумка для ноутбука и обычная женская сумка, то понимаешь, что это challenge (испытание). Дойдя до выхода с терминала, выясняется, что дальше тележку выкатить нельзя. Я помню, как стаскивала с нее неподъемные чемоданы, и никто мне не помогал. И тогда я думала: «Боже, и это та культурная воспитанная Англия? Вокруг ходят сплошные «джентльмены» и никто не помогает». Я запихнула все свои вещи в электричку, чтобы проехать одну станцию до 3го терминала и, когда я стаскивала их с нее, там мне помог – до сих пор помню этого прекрасного человека – американский пилот Delta. Он помог мне, объяснил, как добраться, убедился, что я могу двигать эти чемоданы, и пошел дальше лететь куда-то.

Затем я добралась до толпы студентов, которые ждали шаттла до нашего университета, и выяснила прекрасную вещь, что университет не рассчитал количество заказанных шаттлов и поэтому мне нужно было ждать в аэропорту еще 4 часа. И я сидела и ждала все 4 часа, перезнакомилась за это время абсолютно со всеми, кто там был, потому что мне было жутко скучно. Когда, наконец, я оттуда уехала – я была невероятно счастлива, думала: «Боже, сейчас мои мучения закончатся, я приеду и все будет хорошо». Да нифига подобного!

Опять-таки никто не помог мне стащить чемоданы с автобуса, когда я приехала. Никто не помог мне их тащить по территории университета, а территория вся в брусчатке… отчего я была «на седьмом небе от счастья». Я долго искала свой домик и, когда я увидела, что он 3х-этажный, я молилась только обо одном – чтобы моя комната была не на третьем этаже либо чтобы там был лифт. К счастью, моя комната оказалась на первом, и я отлично помню, как я туда вошла. Там была кровать, стенной шкаф, ванная с туалетом, тумбочка, стол и две полки и больше ничего. Там не было ни постельного белья, ни еды, ни даже туалетной бумаги – просто пустая комната.

Далее я пошла в магазин, и это я тоже прекрасно помню. Потому что я шла и понятия не имела, куда я шла. Надо отметить, что мой университет находится в «прекрасном» районе Mile End-Stepney Green-Whitechapel и это, конечно, очень накладывает отпечаток на первое впечатление. Было 6 вечера воскресенья и те, кто живут в Лондоне, понимают, что это означает – почти все магазины уже закрыты в это время. Я дошла до единственного более или менее большого магазина и обнаружила, что до него уже добрались другие студенты, потому что полки были пустые. Наверное, такое было в начале 90-х в России. Я взяла что-то, хотя купила немного, но пакеты все равно были тяжелые.

Вышла на улицу и полил дождь. Я подумала: «Боже, мне идти 20 минут до моего общежития». На какой садиться автобус я не знала, деньги были, но как купить билет, на какой остановке выходить я понятия не имела. Пришлось идти пешком. Я шла под этим дождем, зонта разумеется не было, и начинала плакать. Мне себя стало очень-очень жаль. Вернувшись в комнату, поняла, что я вся промокла, одеяла у меня не было, а лишь пара простынок из дома, и что в комнате было жутко холодно, так как отопление еще не включили. Я поняла, что я совсем одна и никому не нужная… и вот тут меня прорвало. Я сидела, названивала домой, рыдала и говорила:

– Я не хочу здесь учиться, заберите меня.

Мама сказала:

– Хорошо, иди, покупай билеты и возвращайся обратно, дочь.

Я всплакнула, подтянула сопли. Подумала: «Нет, фигня будет, если вернусь, меня же уже проводили все». Да и любопытство было какое-то, что же там меня ждет.

Продолжение следует…

4 comments

  1. да, такой ужасный день… Я когда приехала в Люксембург на ЛЛМ, то меня в общежитии ждали с цветами, фазаном и бутылкой вина) Ах да, и с туалетной бумагой) А Вы знаете, что в Европе не всем студентом дают комнаты в общежитии, и они по 3 месяца живут у знакомых…

    1. да уж, представляете, еще и два ногтя сломала пока тащила вещи – как пережила не знаю!

  2. […] и каким выдался ее первый день. Об этом можно почитать тут. В этой части она рассказала об общении с новыми […]

  3. […] опытом участия в международном юридическом конкурсе. Часть 1 и часть 2 доступны по […]

Leave a Reply / Оставить Комментарий

