NHS: болеть не для всех. @Sharehoods #PersonalExperience #HealthSystemUK

Official NHS logo

С момента моего первого контакта с британской системой здравоохранения NHS (National Health Service), я сделала для себя один большой вывод – в этой стране лучше умереть, чем заболеть.

Как бы ни ругали наших врачей, такой безобразной системы здравоохранения я еще не встречала ни в одной стране мира. Ни в Чехии, ни в Турции, ни в России я не чувствовала к себе настолько бездушного отношения как тут, а ведь это три совершенно разные культуры, страны, уровни жизни и в каждой из них я также была “неместным” пациентом.

Так вот для меня знакомство с NHS началось по прибытии в аэропорт Хитроу. К сожалению, агентство визовой поддержки, которое помогало мне подготовить пакет документов не предупредило меня о необходимости сделать флюорографию перед отъездом. Да, такие страны как Казахстан, Россия и Украина в Англии считаются зонами риска, поэтому если вы едете на учебу или работу в Англию, вам обязательно нужно будет сделать флюорографию перед поездкой и взять заключение и снимок с собой.

В общем после 8-часового полета и еще дополнительного часа нарезания кругов над аэропортом (из-за перегруженности посадочных полос) мы, наконец, приземлились в Хитроу. За это время в моей голове прокрутился миллион драматических сценариев, но главное мое переживание было, чтобы мой встречающий меня не бросил. Только мы приземлились, набрала и объяснила ему ситуацию, он согласился подождать еще час. Рванула на паспортный контроль, при чем расстояния в Хитроу – это не два шага пройти, а добрых 15 минут веселой пробежки с ноутбуком наперевес.

Image courtesy of guardian.co.uk

На паспортном контроле гордо протянула свой синий паспорт на печать, думая – вот оно, все, наконец-то! Но не тут-то было. Таможенник невозмутимо попросил показать медицинскую карту. Я в растерянности. “Что за карта? Вы имеете в виду страховку?” – спрашиваю. “Нет, мисс. Медицинская карта или заключение по результатам вашего XRay”. Ну, я пытаюсь скумекать, что за такой XRay и что он от меня хочет. Таможенник начал раздражаться – тем более, что за мной скапливалась очередь. Наконец, выяснили, что у меня нет заключения и нет даже снимка. Он пожал плечами: “Раз у вас нет снимка, я не могу запустить вас в страну. Идите в Hospital”. У меня глаза квадратные – какой еще Хоспитал? Куда? Где? А вещи?

В общем, провели в аэропортную больницу, а там – ужас. Я человек вообще брезгливый, лишний раз одну и ту же свою футболку не надену, а тут меня в эту клоаку. Завели за какую-то ширму, дали грязный-прегрязный халатик, надевай мол. Превозмогая брезгливость, надела этот халатик. Далее меня вели куда-то по коридорам, холод был собачий, и после того как упарился после пробежки – это, конечно, самое то! Наконец, сделали этот несчастный снимок, убедились, что никакой заразы в их стерильный мир я не принесла и разрешили снова проходить паспортный контроль.

Паспортный контроль я, конечно, в итоге тоже прошла, но на следующий день проснулась с температурой. Ни одна местная клиника не согласилась меня принять, пока у меня не будет регистрации в университете и в районной поликлиннике и рецепт выписывать тоже оказались. В аптеках же лекарств без рецепта не выдают. Кое-как через знакомых нашли русского доктора, который – спасибо ему добрый человек, – приехал, осмотрел и выписал лекарства.

Другая история приключилась с моим знакомым тоже из Казахстана. У него была регистрация в университете, но не было номера NHS. Случилось так, что он заболел пневмнонией и в довольно серьезной форме. Ближайшая возможная дата регистрации у GP на получение номера NHS была через неделю, а скорая помощь нужна была ему немедленно. И ни одна клиника не выслала за ним скорую на основании того, что он нигде не зарегистрирован, зато предожили сходить в Walk-In Center. Как они себе это представляли мне до сих пор не ясно. В итоге лечили его я и другие ребятами, помогали чем было, выходили кое-как.

Резонный вопрос – почему все так безобразно работает:

  • кругом дикие очереди, на простейшее узи или к ЛОРу не попадешь раньше, чем через 3 недели;
  • больницы работают только с 9 до 4, стало плохо в 5 вечера – жди следующего дня;
  • если стало плохо в сб, вообще пиши пропало – большинство больниц закрыто, а в тех, что открыты работают только отделения переломов и т.д.;
  • если дозвонился до скорой, тебя спросят десяток вопросов, среди которых будет назвать свой номер NHS (который не две-три цифры, а все 10), не сумел, забыл – никто за тобой приедет;
  • гинеколог не положен девушкам до 25 лет – истоки вот этого мне до сих пор не понятны. То есть до 25 у них никто не рожает в принципе.

Image courtesy of camdennewjournal.com

Звучит смешно и дико, но когда сталкиваешься на деле становится не до смеха. Бюрократированная донельзя система, которая абсолютно неэффективна – вот, что такое государственное здравоохранение в Великобритании. Плюс ко всему, доктора регулярно бастуют, так что если даже вам повезло, что вы дожили до дня приема и даже добрались до больницы, то возможно вас там никто ждать не будет.

Есть и другой вариант – частные больницы, по сравнению с которыми цены в частных больницах Алматы будут казаться просто смехотворными. Например, прием у терапевта в выходной день стоит £250 фунтов, что в переводе на доллары будет $400. О стоимости сдачи анализов лучше вообще не задумываться, легче правда – сразу помереть.

Что могу посоветовать – регистрируйтесь у GP в своем районе как можно скорее по прибытию, делайте медстраховки, и всегда держите NHS номер в памяти телефона. Будьте здоровы!

Leave a Reply / Оставить Комментарий

