Креативные способы найти работу @Sharehoods #JobHunting #CreativeStrategies

Image courtesy of hopecreative.co.uk

Если в Google Keywords ввести фразу “работа в Лондоне” – количество запросов превысит миллион. Поэтому если Вы вдруг находитесь на этапе смены работы или в начале карьерного пути, то Вы автоматически будете соревноваться с несколькими тысячами человек. Особенно конкурс высок в таких сферах, как банкинг, финансы, маркетинг, менеджмент, консалтинг и IT. Тенденция такова, что в Лондоне очень много специалистов (скажем, каждый) с высшим образованием, научными степенями, знанием как минимум 2х иностранных языков и большими амбициями.

В Лондон приезжают те, кто хотят его покорить и тут состояться.

В целом это повышает уровень среднестатистического специалиста; такие навыки как умение работать в команде, понимание различных культур, коммуникативность, знание нескольких языков, предпринимательский дух и креативное мышление уже не являются отличительными признаками, а становятся must have любого профессионала. С другой стороны рекрутеры и HR менеджеры буквально заваливаются сотнями резюме, письмами и анкетами высококвалифицированных специалистов, и шанс быть замеченным среди них очень не высок. Особенно, если говорить о ролях входного и среднего уровня каждой из вышеперечисленных индустрий.

Image courtesy of cityprofessionals.co.uk

В таком случае необходимо мыслить шире и подходить к вопросу нестандартно.

1. В странах правящего капитализма люди давно уже были коммодифицированы, поэтому в первую очередь Вам нужно продать себя. Соответственно о себе нужно думать, как о проекте/товаре. Необходимо создать себе кейс:

  • Определите какими навыками Вы владеете, в чем Вы особенно хороши. Есть немало онлайн-тестов, позволяющих произвести подобную профессиональную самооценку. Сделайте себе что-то вроде сводной таблицы в Excel, где можно поставить себе 10-балльную оценку за каждый навык и в итоге определить, над чем стоит поработать.
  • Наметьте примерный карьерный путь в желаемой индустрии. Вы подаете заявку на работу на определенной должности, поэтому необходимо знать досконально, что предполагает данная работа, какие навыки для нее необходимы и какие есть перспективы в будущем.
  • Сравните свои нынешние навыки с требованиями для выбранной позиции. Важно на этом этапе быть честным с собой. Если Вы хотите быть пиарщиком, но являетесь сильным интровертом и с трудом разговариваете с незнакомыми людьми – вероятно это не та работа, в которой Вы сможете преуспеть. Наибольшим испытанием станет интервью, и опытный рекрутер, определив, что Вы некоммуникабельная личность, вряд ли вышлет Вам job offer.
  • Ответьте на один простой вопрос – почему Вы хотите эту работу. Вам не раз придется отвечать на этот вопрос, поэтому ответ должен быть интересным и лаконичным. Что-то вроде 60 sec elevator pitch или, говоря языком маркетинга, Ваша реклама, предложение, unique selling point.
  • Определив навыки и наметив путь, можно приступить к созданию резюме. Не пожалейте времени на исследование успешных и не очень успешных резюме в Вашей индустрии и для Вашей роли. Поработайте над оформлением и обязательно обратитесь к кому-нибудь за услугой proofreading, ошибки бывают у всех.

2. Когда будет готов Ваш кейс, приступайте к работе над своим социальным профилем:

  • Facebook, LinkedIn и Twitter давно уже превзошли свои изначальные идеи и усиленно используются людьми для поиска работы или работников. Свою нынешнюю работу я нашла через Твиттер – случайно ретвитнул кто-то из знакомых твит о вакансии в новом проекте. Причем, опять-таки из своего опыта могу сказать, что именно Твиттер стал очень часто использоваться HR-менеджерами компаний для публикации вакансий, поэтому стоит зафолловить работников компании, в которой Вы бы хотели работать.
  • Facebook также используется для публикации объявлений, но тут все будет скорее зависеть от широты круга Вашего общения, нежели от умения быстро реагировать. Редко когда компании нанимают кого-то на работу через свои странички в FB, зато они активно отслеживают там своих потенциальных и нынешних работников. Позаботьтесь о том, чтобы Ваша страничка выглядела профессионально, либо ограничьте доступ для широкой публики.
  • LinkedIn – это первое, что захотят увидеть рекрутеры, если их заинтересовало Ваше мотивационное письмо/резюме. Именно профиль в LinkedIn чаще всего выдается гуглом первым на запрос о каком-либо человеке. На данный момент далеко не все владеют этим инструментом, что дает Вам определенные преимущества. Профиль в LinkedIn не должен быть онлайн версией Вашего резюме, как думают некоторые. Ваш профиль – это скорее Ваш кейс, плюс к которому это круг знакомых. Если предлагать дружбу в FB незнакомым людям не стоит, то LIn именно для этого и существует. Налаживайте контакты с рекрутерами, с работниками компаний, отслеживайте новости компании и участвуйте в дискуссиях.

3. Теперь, когда у Вас есть два кита, на которых Вы располагаете свои профили и кейсы, вы можете подойти к решению своих проблем креативным способом:

  • Блоги – это возможность сказать о себе и своих возможностях намного больше, чем в резюме и LIn. Важно, чтобы блог был ориентирован на какой-то профессиональный топик. Так, если Вы айтишник, сделайте его своей визитной карточкой, пишите о своих проектах, разработках, навыках. Или, например, станьте блоггером нашего проекта и ведите свою колонку.
  • Видео-резюме – совсем новое направление, которое сейчас является большой темой для дискуссий, но несомненно является нестандартным подходом и довольно часто эффективным. Само наличие видео резюме или хотя бы презентации скажет рекрутеру многое о Ваших IT и презентативных навыках, а также будет хорошей визитной карточкой.
  • Интернет-сревисы, такие как Pinterest, Instagram, Tumblr, Flickr – это готовые платформы для визуальных портфолио. Ввиду того, что человек становится все более и более приверженным к визуальному потреблению информации, умение предоставить свои данные в таком формате даст большие преимущества.

Полезные ресурсы:

О других способах построения карьеры в моем предыдущем посте.

Если есть вопросы/или Вы бы хотели что-то добавить – велкам в комменты!

Advertisements

One comment

  1. Креативные способы найти работу @Sharehoods #JobHunting … – хороший пост, спасибо

Leave a Reply / Оставить Комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: