Что и как тестируют на интервью в консалтинг? @Sharehoods #JobInterview #Consulting

Image courtesy of career.jobboom.com

Интервью в консалтинг – это несколько раундов решения бизнес-кейсов (2-3 кейса за раунд), брейнтизеров и общих интервью по вашим навыкам и достижениям. В книгах кейсов описано несколько стандартных типов задач, которые вам могут дать на интервью и разобраны фреймворки (структурный подход) для их решения. Однако в большинстве случаев на самом интервью вам придется решать кейсы смешанных типов, с которыми консультантам приходилось сталкиваться в повседневной работе. В этом случае рекомендуется не бросаться применять один или несколько фреймворков одновременно, а посмотреть на задачу со стороны и разработать уникальную структуру решения, состоящую из нескольких элементов разных подходов к решению. Не надо забывать, что консалтинг построен на здравом смысле, а на интервью вас проверяют на его наличие и способность быстро анализировать факты и разрабатывать оптимальный подход к решению задачи.

Еще в процессе интервью тестируют:

  • персональные качества: насколько вы “присутствуете”, как работаете в команде, уверены ли в себе и приятно ли с вами общаться (последнее еще называется “проверкой аэропортом” – захочется ли с вами коротать время, если задержали самолет или, собственно, лететь в самолете)
  • лидерские качества: порядочность, зрелость (знаю случай, когда человек прекрасно прошел несколько раундов, а потом провалился из-за одного не очень зрелого комментария-шутки во время интервью с партнером), способность вдохновлять, заражать идеей и вести за собой
  • энтузиазм, или драйв как здесь его любят называть

Консалтинговые кейсы дают не только на консалтинговых, но и индустриальных интервью, где фреймворки становятся еще менее актуальны, а проблемы очень специфичны для конкретного сектора. Однако, если хорошо знать сектор, то решение такого кейса – не проблема, и гораздо проще чем решение консалтингового кейса из незнакомой вам индустрии.

Если вы успешно прошли на финальный раунд интервью, вам придется пройти собеседование с партнерами компании, которые будут проверять не только ваши аналитические способности, но и способность общаться с топ-менеджерами, пытаясь отетить на вопрос, можно ли вас поставить перед топ-менеджером клиента. Имейте в виду, что на каждом следующем раунде интервьюеры будут проверять “слабые” моменты, которые отметили их коллеги на предыдущих интервью. Поэтому не мешает проанализировать свои плюсы и минусы после каждого раунда и быть готовым “подтягивать” слабые стороны.

Полезные ресурсы:

  • книги кейсов из различных бизнес школ: здесь и здесь (вместе с другими интересными и полезными советами по интервью)
Advertisements

Leave a Reply / Оставить Комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: