Гостевой пост: как я будучи в Смоленске в Стэнфорде учусь. @Sharehoods #Coursera #Experience

Stanford University Foursquare Badge

Автор поста – гостевой блогер нашего проекта Павел Мыльников @p_mylnikov

Павлу 23 года,  живет он в Смоленске. Наше интервью с ним читайте тут.

Дальнейший текст опубликован с разрешения автора, орфография и пунктуация сохранены.

Никогда бы не подумал, что одним осенним утром отправлюсь кормить птиц в Смоленском парке ради выполнения задания от Стэнфордского университета… Но все по-порядку.

Прошлой осенью портал OpenCulture анонсировал бесплатные онлайн-курсы известных западных университетов на платформе Coursera. Учебные материалы в открытом доступе – при этом речь не идёт о лекциях пяти-семи-десятилетней давности на YouTube. Предложение звучало интересно: отчего бы к моменту окончания российского вуза не получить параллельно знания от американского? – поэтому  я записался на курс математического моделирования, запущенный в партнёрстве с Мичиганским университетом.

Выбор осознанный – тема затрагивалась в моём московском университете, однако онлайн-платформа предлагала более глубокое погружение – с разбором моделей не только в экономике, но и в политике и общественной жизни. Кроме того, при успешном окончании была возможность получить – разумеется, не полноценный диплом – а сертификат об успешном прохождении курса, разработанного на базе университета.

Лектор и экзаменатор – ScottE. Page.

Несмотря на то, что курс начинался лишь весной (и старт отложили на несколько недель из-за огромного количества желающих), на e-mail регулярно приходили анонсы – так что пропустить начало было невозможно. Перед запуском мы получили подробные инструкции – как подавать выполненные задания, чем отличается MidtermExam от Test и что необходимо для получения сертификата.

Обучение проходило в формате видео-лекций: еженедельно выкладывалось 2 раздела, в каждом из них – 4-6 видеотем (от 5 до 15 минут длиной) и тест (не больше 10 вопросов) по их содержанию, который решался тут же, на странице курса, а результаты автоматически отсылались в базу профилей слушателей. В ночь, когда новые темы оказывались доступны на портале, на e-mail приходило письмо-анонс и указывались дедлайны подачи тестов – так что режим каждый участник выбирал сам: выделить ли 2-3 часа единовременно за всю неделю или каждый день слушать несколько лекций.

Сложности?

Американский английский – понятен, интерактивные графики – тоже. На форуме – сообщества студентов по странам (Study Group Russia была одной из самых активных), где помогут советом. Кроме того, материалы выкладывались в  видео, звуковых файлах, презентациях и в виде PDF – изучайте новый раздел так, как удобно именно вам. Наконец, Скотт на форуме активно призывал волонтёров-переводчиков подключиться к работе над субтитрами.

Помимо еженедельных тестов был промежуточный экзамен и завершающий, который вывесили за 3 недели до окончания курса – так что времени на изучение вопросов хватило всем. Сейчас Скотт набрал новых слушателей – и продолжает знакомить их с математическими моделями.

А я же полтора месяца назад примкнул к курсу о творческих способностях от Стэнфордского университета за авторством Tina Seelig.

Формат напоминает прежний: еженедельно – новая лекция (совсем небольшая, минуты на 4) – и задание: либо индивидуальное, либо командное (в отличие от прошлого курса, где не было коллективных тестов). Снова даётся неделя на исполнение, результат нужно загрузить на сайт через специальную форму – либо в виде презентации, либо PDF.

Если работаешь в команде (которые формируются по принципу схожести анкет участников: сколько времени можете уделять каждую неделю; на каком языке предпочтительнее общаться) – можно на каждое новое задание подавать заявку на участие тем же составом, а можно вступать в новые команды.

Например, по заданию Стэнфордского университета нам требовалось придумать как можно больше способов использовать хлеб :) Поскольку просто кормить птиц – is too mainstream – мы решили составить силуэты известных зданий из крошек – и наблюдали, как птицы его клюют.

Добавлю: весной создателям онлайн-платформы с помощью венчурных капиталистов удалось собрать на дальнейшее развитие 16 миллионов долларов – это ли не доказательство больших перспектив для подобной модели? Кроме того, уже появился конкурент – Udacity. А некоторые университеты (например, MIT), не желая терять аудиторию, разрабатывают собственные программы краткосрочного дистанционного обучения (отдельные дисциплины, а не полноценный четырёхлетний курс)  – за небольшую плату. Плюс в том, что выдаваемый диплом – уже не просто сертификат об окончании (где нет печати Очень Известного в Мире Университета), а документ именно от авторитетного учебного заведения.

Программы онлайн-обучения – закономерное явление эпохи Web 3.0 – совершать покупки через Сеть, участвовать в видеоконференциях, не выходя из-за рабочего стола – а теперь и учиться. Быть может, всё ещё несколько непривычное – но очень увлекательное и стимулирующее!”
Advertisements

Leave a Reply / Оставить Комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: